Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Статьи
Детонационная стойкость (ДС) является основным показателем качества авиа- и автобензинов; она характеризует способность бензина сгорать в ДВС с воспламенением от искры без детонации. Детонацией называется особый ненормальный режим сгорания карбюраторного топлива в двигателе, при этом только часть рабочей смеси после вос- пламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Послед- няя порция несгоревшей рабочей смеси, находящаяся перед фронтом пламени, мгновенно самовоспламеняется, в результате скорость распро- странения пламени возрастает до 1500…2000 м/с, а давление нарастает 42 не плавно, а резкими скачками. Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну, распространяющуюся со сверхзвуковой скоростью. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное
|
Нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает исключи- тельно большой ассортимент (более 500 наименований) газообразных, жидких и твердых нефтепродуктов. Требования к ним весьма разно- образны и диктуются постоянно изменяющимися условиями примене- ния или эксплуатации того или иного конкретного нефтепродукта. В основу классификации товарных нефтепродуктов могут быть положены различные принципы, например, по фазовому составу или способу их производства. Поскольку требования как к объему произ- водства, так и к качеству товаров диктуют их потребители, то принято классифицировать нефтепродукты по их назначению, т. е. по направ- лению их использования в отраслях народного хозяйства. В соответствии с этим различают следующие группы нефтепро- дуктов: 1. Моторные топлива. 2. Энергетические топлива.
|
Нефтеперерабатывающая промышленность – отрасль тяжелой про- мышленности, охватывающая переработку нефти и газовых конден- сатов и производство высококачественных товарных нефтепродуктов: моторных и энергетических топлив, смазочных маcел, битумов, нефтя- ного кокса, парафинов, растворителей, элементной серы, термогазойля, нефтехимического сырья и товаров народного потребления. Промышленная переработка нефти и газовых конденсатов на со- временных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) осуществляется путем сложной многоступенчатой физической и химической пере- работки на отдельных или комбинированных крупнотоннажных тех- нологических процессах (установках, цехах), предназначенных для получения различных компонентов или ассортиментов товарных неф- тепродуктов. Существует три основных направления переработки нефти:
|
Нефтеперерабатывающая промышленность – отрасль тяжелой про- мышленности, охватывающая переработку нефти и газовых конден- сатов и производство высококачественных товарных нефтепродуктов: моторных и энергетических топлив, смазочных маcел, битумов, нефтя- ного кокса, парафинов, растворителей, элементной серы, термогазойля, нефтехимического сырья и товаров народного потребления. Промышленная переработка нефти и газовых конденсатов на со- временных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) осуществляется путем сложной многоступенчатой физической и химической пере- работки на отдельных или комбинированных крупнотоннажных тех- нологических процессах (установках, цехах), предназначенных для получения различных компонентов или ассортиментов товарных неф- тепродуктов. Существует три основных направления переработки нефти:
|
В нашей стране с 1991 г. действует технологическая классификация нефтей. Нефти подразделяют по следующим показателям: — три класса (I–III) по содержанию серы в нефти (малосернистые, сернистые и высокосернистые), а также в бензине (н. к. – 180 °С), в реактивном (120…240 °С) и дизельном топливе (240…350 °С); — три типа (Т1–Т3) по потенциальному содержанию фракций, пере- гоняющихся до 350 °С ; — четыре группы (М1–М4) по потенциальному содержанию базовых масел; — четыре подгруппы (И1–И4) по качеству базовых масел, оценивае- мому индексом вязкости; — три вида (П1–П3) по содержанию парафинов. Из малопарафинистых нефтей вида П1 можно получать без депара- финизации реактивные и зимние дизельные топлива, а также дистил- лятные базовые масла. Из парафинистых нефтей П2 без депарафини-
...
Читать дальше »
|
Горным бюро США предложен вариант химической классифика- ции, в основу которого положена связь между плотностью и углево- дородным составом легкой и тяжелой частей нефти. Классификация, отражающая только химический состав нефти, предложена сотрудниками Грозненского нефтяного научно-исследо- вательского института (ГрозНИИ). За основу этой классификации при- нято преимущественное содержание в нефти одного или нескольких классов углеводородов. Различают 6 типов нефтей: парафиновые, па- рафино-нафтеновые, нафтеновые, парафино-нафтено-ароматические, нафтено-ароматические и ароматические. В парафиновых нефтях (типа узеньской, жетыбайской) все фракции содержат значительное количество алканов: бензиновые не менее 50 %, а масляные – 20 % и более. Количество асфальтенов и смол исключи- тельно мало.
|
На начальном этапе развития нефтяной промышленности основным показателем качества нефти была плотность. Нефти делили на легкие (ρ15 < 0,828), утяжеленные (ρ15 = 0,828…0,884) и тяжелые (ρ15 > 0,884). В легких нефтях содержится больше бензиновых и керосиновых фрак- ций и сравнительно мало серы и смол. Из этих нефтей можно выраба- тывать смазочные масла высокого качества. Тяжелые нефти, напротив, характеризуются высоким содержанием смолисто-асфальтеновых ве- ществ, гетероатомных соединений и потому мало пригодны для про- изводства масел и дают относительно малый выход топливных фрак- ций. Предложено множество научных классификаций нефтей (химичес- кая, генетическая, технологическая и др.), но до сих пор нет единой международной их классификации.
|
. Смолисто-асфальтеновые вещества (CAB) концентрируются в тяжелых нефтяных остатках (ТНО) – мазутах, полугудронах, гудронах, битумах, крекинг-остатках и др. Суммарное содержание CAB в нефтях в зависимости от их типа и плотности колеблется от долей процентов до 45, а в ТНО – достигает до 70 % мас. Наиболее богаты CAB молодые нефти нафтено-ароматического и ароматического типа. Таковы нефти Казахстана, Средней Азии, Башкирии, республики Коми и др. Парафи- нистые нефти – марковская, доссорская, сураханская, бибиайбатская и некоторые другие – совсем не содержат асфальтенов, а содержание смол в них составляет менее 4 % мас. CAB представляют собой сложную многокомпонентную исклю- чительно полидисперсную по молекулярной массе смесь высокомо- лекулярных углеводородов и гетеросоединений, включающих кроме
|
Гетероатомные соединения нефти. Гетероатомные (серо-, азот- и кислородсодержащие) и минеральные соединения, содержащиеся во всех нефтях, являются нежелательными компонентами, поскольку рез- ко ухудшают качество получаемых нефтепродуктов, осложняют перера- ботку (отравляют катализаторы, усиливают коррозию аппаратуры и т. д.) и обусловливают необходимость применения гидрогенизационных про- цессов. Между содержанием гетероатомных соединений и плотностью нефтей наблюдается вполне закономерная симбатная зависимость: лег- кие нефти с высоким содержанием светлых бедны гетеросоединениями и, наоборот, ими богаты тяжелые нефти. В распределении их по фрак- циям наблюдается также определенная закономерность: гетероатомные соединения концентрируются в высококипящих фракциях и остатках. Серосодержащие соединения. О количестве сернистых соединений
|
Гибридные углеводороды. В молекулах гибридных углеводородов имеются в различных сочетаниях структурные элементы всех типов: моно- и полициклических аренов, моно- и полициклических пяти или 26 шестикольчатых цикланов и алканов нормального и разветвленного строения. Их условно можно подразделить на следующие 3 типа: 1) алкано-циклановые; 2) алкано-ареновые 3) алкано-циклано-ареновые. По существу, рассмотренные выше алкилпроизводные циклоалка- нов и аренов можно отнести к первым двум типам гибридных углево- дородов. Как было отмечено ранее, в бензиновых и керосиновых фракциях идентифицированы простейшие циклано-ареновые углеводороды: ин- дан, тетралин и их алкильные производные. Исследования группового химического состава масляных фракций нефтей показали, что они прак-
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 13 14 » |
|
|
|