3W
Главная | | Регистрация | Вход
 
Среда, 02.07.2025, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи
Битумы. Битумы являются с давних пор одним из наиболее из-
вестных инженерно-строительных материалов. Их адгезионные и ги-
дрофобные свойства использовались уже на заре цивилизации. В на-
стоящее время области использования битумов чрезвычайно широки:
дорожное строительство, изготовление кровельных материалов, строи-
тельство зданий и сооружений, для изоляции трубопроводов, приме-
нение в лакокрасочной и кабельной промышленности, для заливочных
аккумуляторных мастик и др.
Изготовляют их из окисленных продуктов прямой перегонки нефти
и компаундированных окисленных и неокисленных продуктов, полу-
чаемых при прямой перегонке нефти и экстракционном разделении
нефтепродуктов (асфальты деасфальтизации, экстракты селективной
очистки).
78
Битумы принято классифицировать по назначению на дорожные,
кровельные, ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 704 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Компрессорные масла предназначены для смазки различных узлов
и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а так-
же для создания уплотнительной группы. Требования к качеству ком-
прессорных масел примерно аналогичны требованиям, предъявляемым
76
к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют неф-
тяные масла (см. табл. 1.15), различающиеся по вязкости и области
применения.
Электроизоляционные масла, к которым относятся трансформа-
торные, конденсаторные и кабельные, представляют собой специфичес-
кую группу несмазочных масел, являются жидкими диэлектриками.
Основным их назначением является изоляция токонесущих частей
электрообуродования, гашение электродуги в выключателях, а также
отвод тепла.
В наибольших количествах и ассортименте производят трансфор-
Категория: Статьи | Просмотров: 874 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Индустриальные масла. Доля индустриальных масел в общем объ-
еме производства смазочных масел в бывшем СССР превышает 30 %.
Их ассортимент велик и насчитывает более 90 наименований. В марках
всех индустриальных масел цифра показывает значение кинематичес-
кой вязкости при 50 °С. В зависимости от области применения они
подразделяются на 2 группы – общего и специального назначения.
Индустриальные масла общего назначения (табл. 1.14) служат для
смазывания наиболее широко распространенных узлов и механизмов
оборудования различных отраслей промышленности. Представляют со-
бой очищенные дистиллятные и остаточные масла или их смесь. Масла
серии «И» не содержат в своем составе присадок, а серии «ИГП» со-
держат антиокислительную, противоизносную, противокоррозионную
и противопенную присадки. Индустриальные масла специального на- ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 758 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

.Трансмиссионные масла ис-
пользуются для смазки агрегатов трансмиссий транспортных машин
и промышленных редукторов.
Агрегаты трансмиссий транспортных машин предназначены для
передачи мощности от двигателя к движителю (колесу, гусенице,
гребному валу и т. д.). Они подразделяются на механические и гидрав-
лические. Механическая трансмиссия состоит обычно из сцепления,
коробки передач, карданной передачи и ведущего моста. На автомоби-
лях повышенной проходимости (с двумя или более ведущими мостами)
в трансмиссию дополнительно включают раздаточные коробки и короб-
ки отбора мощности. К числу основных агрегатов механических транс-
миссий различных типов (цилиндрических, конических, червячных,
гипоидных и др.), смазываемых маслом, относятся коробка передач,
ведущий мост, коробка отбора мощности и раздаточная коробка.< ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 724 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

 Моторные масла предназначены, как уже отмеча-
лось, для смазки двигателей различных систем. Доля их в общем объеме
производства масел составляет: в мире 50 %, в бывшем СССР – 60 %.
Стремление форсировать ДВС значительно повысило требования
к качеству моторных масел, работающих на высокотемпературном ре-
жиме.
Отечественные товарные моторные масла в соответствии с ГОСТ
17479–72 обозначаются при маркировке буквой М с указанием класса
вязкости (по значению ν100) и группы по эксплуатационным свойствам
буквами А, Б, В, Г, Д и Е с индексом 1 или 2, означающим примени-
мость их соответственно к бензиновым или дизельным двигателям.
В зависимости от жесткости (форсированности) работы ДВС масла
дифференцируют на следующие группы: А – для нефорсированных
двигателей, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных,
... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 788 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Вязкость и вязкостно-температурные свойства масел зависят
от их фракционного и химического состава. С повышением темпера-
туры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более
вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального
строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением
цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно
более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость
нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто-
асфальтеновые вещества. Важнейшей характеристикой масел является
изменение их вязкости с температурой.
Чем более полога температурная кривая вязкости, тем выше значе-
ние ИВ и более качественно масло (современные масла должны иметь
ИВ не менее 90). Индекс вязкости, наряду с температурой застыва-
ния, определяет инт ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 860 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Смазочные масла, применяемые практически во всех областях тех-
ники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные
функции: уменьшают коэффициент трения между трущимися поверх-
ностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы
от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между
сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей продукты
изнашивания. Несмазочные масла служат рабочими жидкостями в гид-
68
равлических передачах, электроизоляционной средой в трансформато-
рах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях, используются
для приготовления смазок, присадок и т. п.
В товарном ассортименте более 400 марок масел различного на-
значения, однако широко распространено лишь ограниченное число
марок.
По источнику сырья масла подразделяются на дистиллятные, полу-
Категория: Статьи | Просмотров: 700 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

В нашей стране котельные топлива являются наиболее массовым
нефтепродуктом. Однако в связи с интенсивной газификацией котель-
ных установок или переводом их на твердые виды топлива производ-
ство котельных топлив будет непрерывно сокращаться.
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных облас-
тях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железно-
дорожном транспорте, в насосных и т. д. Топлива для топок судовых
и стационарных котельных установок, а также для промышленных пе-
чей (мартеновских и других) получают смешением тяжелых фракций
и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев.
Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхож-
дения. Качество котельных топлив нормируется следующими показа-
телями: вязкость – показатель, позволяющий определить мероприятия,
Категория: Статьи | Просмотров: 772 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Газотурбинные двигатели (ГТД) обладают рядом преимуществ перед
поршневыми: малые габариты и меньшая масса на единицу мощности, быс-
трый запуск и простота управления, малая потребность в охлаждающей
воде, высокая надежность, возможность работать на дешевых нефтяных
топливах, а также на топливах любого вида (газообразном, жидком и да-
же пылевидном твердом). Эти достоинства ГТД обусловили достаточно
широкое их использование в различных отраслях народного хозяйства,
преимущественно в энергетике (на стационарных и передвижных элек-
трических, газо- и нефтеперекачивающих станциях) и некоторых видах
транспорта (речных и морских судах, железнодорожных локомотивах).
Главный недостаток ГТД – сравнительно низкий КПД: 24…27 % против
40 % у дизеля. КПД стационарных ГТД можно повысить, если использо-
вать отработавшие их газы для отопления и ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 1041 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

В современной гражданской и военной авиации широкое примене-
ние получили воздушно-реактивные двигатели (ВРД), работающие на
жидком углеводородном топливе. Это обусловлено достаточно широ-
кими ресурсами нефтяных углеводородных топлив, их сравнительно
невысокой стоимостью, высокими энергетическими показателями
и рядом других достоинств.
Применение ВРД, являющегося одновременно движителем само-
лета без сложных механических передаточных и ходовых устройств,
позволяет при относительно небольшой массе создать большую тягу,
причем в отличие от поршневых двигателей с пропеллером сила тяги
ВРД не только не снижается с увеличением высоты и скорости полета,
наоборот, даже возрастает.
Совершенствование ВРД и реактивных самолетов всегда было на-
правлено на дальнейшее увеличение высоты и скоростей полета, повыше-
Категория: Статьи | Просмотров: 2116 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 13 14 »
Меню сайта
Категории раздела
Рефераты [209]
Биографии [59]
Статьи [137]
Сочинения [25]
Краткое содержание произведений [35]
Реклама
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz