Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Статьи
Битумы. Битумы являются с давних пор одним из наиболее из- вестных инженерно-строительных материалов. Их адгезионные и ги- дрофобные свойства использовались уже на заре цивилизации. В на- стоящее время области использования битумов чрезвычайно широки: дорожное строительство, изготовление кровельных материалов, строи- тельство зданий и сооружений, для изоляции трубопроводов, приме- нение в лакокрасочной и кабельной промышленности, для заливочных аккумуляторных мастик и др. Изготовляют их из окисленных продуктов прямой перегонки нефти и компаундированных окисленных и неокисленных продуктов, полу- чаемых при прямой перегонке нефти и экстракционном разделении нефтепродуктов (асфальты деасфальтизации, экстракты селективной очистки). 78 Битумы принято классифицировать по назначению на дорожные,
|
Компрессорные масла предназначены для смазки различных узлов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а так- же для создания уплотнительной группы. Требования к качеству ком- прессорных масел примерно аналогичны требованиям, предъявляемым 76 к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют неф- тяные масла (см. табл. 1.15), различающиеся по вязкости и области применения. Электроизоляционные масла, к которым относятся трансформа- торные, конденсаторные и кабельные, представляют собой специфичес- кую группу несмазочных масел, являются жидкими диэлектриками. Основным их назначением является изоляция токонесущих частей электрообуродования, гашение электродуги в выключателях, а также отвод тепла. В наибольших количествах и ассортименте производят трансфор-
|
Индустриальные масла. Доля индустриальных масел в общем объ- еме производства смазочных масел в бывшем СССР превышает 30 %. Их ассортимент велик и насчитывает более 90 наименований. В марках всех индустриальных масел цифра показывает значение кинематичес- кой вязкости при 50 °С. В зависимости от области применения они подразделяются на 2 группы – общего и специального назначения. Индустриальные масла общего назначения (табл. 1.14) служат для смазывания наиболее широко распространенных узлов и механизмов оборудования различных отраслей промышленности. Представляют со- бой очищенные дистиллятные и остаточные масла или их смесь. Масла серии «И» не содержат в своем составе присадок, а серии «ИГП» со- держат антиокислительную, противоизносную, противокоррозионную и противопенную присадки. Индустриальные масла специального на-
...
Читать дальше »
|
.Трансмиссионные масла ис- пользуются для смазки агрегатов трансмиссий транспортных машин и промышленных редукторов. Агрегаты трансмиссий транспортных машин предназначены для передачи мощности от двигателя к движителю (колесу, гусенице, гребному валу и т. д.). Они подразделяются на механические и гидрав- лические. Механическая трансмиссия состоит обычно из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста. На автомоби- лях повышенной проходимости (с двумя или более ведущими мостами) в трансмиссию дополнительно включают раздаточные коробки и короб- ки отбора мощности. К числу основных агрегатов механических транс- миссий различных типов (цилиндрических, конических, червячных, гипоидных и др.), смазываемых маслом, относятся коробка передач, ведущий мост, коробка отбора мощности и раздаточная коробка.<
...
Читать дальше »
|
Моторные масла предназначены, как уже отмеча- лось, для смазки двигателей различных систем. Доля их в общем объеме производства масел составляет: в мире 50 %, в бывшем СССР – 60 %. Стремление форсировать ДВС значительно повысило требования к качеству моторных масел, работающих на высокотемпературном ре- жиме. Отечественные товарные моторные масла в соответствии с ГОСТ 17479–72 обозначаются при маркировке буквой М с указанием класса вязкости (по значению ν100) и группы по эксплуатационным свойствам буквами А, Б, В, Г, Д и Е с индексом 1 или 2, означающим примени- мость их соответственно к бензиновым или дизельным двигателям. В зависимости от жесткости (форсированности) работы ДВС масла дифференцируют на следующие группы: А – для нефорсированных двигателей, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных,
...
Читать дальше »
|
Вязкость и вязкостно-температурные свойства масел зависят от их фракционного и химического состава. С повышением темпера- туры кипения масел их вязкость возрастает. Остаточные масла более вязкие, чем дистиллятные. Парафиновые углеводороды нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью. С разветвлением цепи их вязкость возрастает. Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые. При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов. Наибольшую вязкость имеют смолисто- асфальтеновые вещества. Важнейшей характеристикой масел является изменение их вязкости с температурой. Чем более полога температурная кривая вязкости, тем выше значе- ние ИВ и более качественно масло (современные масла должны иметь ИВ не менее 90). Индекс вязкости, наряду с температурой застыва-
|
Смазочные масла, применяемые практически во всех областях тех- ники, в зависимости от назначения выполняют следующие основные функции: уменьшают коэффициент трения между трущимися поверх- ностями, снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными деталями, удаляют с трущихся поверхностей продукты изнашивания. Несмазочные масла служат рабочими жидкостями в гид- 68 равлических передачах, электроизоляционной средой в трансформато- рах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях, используются для приготовления смазок, присадок и т. п. В товарном ассортименте более 400 марок масел различного на- значения, однако широко распространено лишь ограниченное число марок. По источнику сырья масла подразделяются на дистиллятные, полу-
|
В нашей стране котельные топлива являются наиболее массовым нефтепродуктом. Однако в связи с интенсивной газификацией котель- ных установок или переводом их на твердые виды топлива производ- ство котельных топлив будет непрерывно сокращаться. Паротурбинные установки эксплуатируются в различных облас- тях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железно- дорожном транспорте, в насосных и т. д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промышленных пе- чей (мартеновских и других) получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхож- дения. Качество котельных топлив нормируется следующими показа- телями: вязкость – показатель, позволяющий определить мероприятия,
|
Газотурбинные двигатели (ГТД) обладают рядом преимуществ перед поршневыми: малые габариты и меньшая масса на единицу мощности, быс- трый запуск и простота управления, малая потребность в охлаждающей воде, высокая надежность, возможность работать на дешевых нефтяных топливах, а также на топливах любого вида (газообразном, жидком и да- же пылевидном твердом). Эти достоинства ГТД обусловили достаточно широкое их использование в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в энергетике (на стационарных и передвижных элек- трических, газо- и нефтеперекачивающих станциях) и некоторых видах транспорта (речных и морских судах, железнодорожных локомотивах). Главный недостаток ГТД – сравнительно низкий КПД: 24…27 % против 40 % у дизеля. КПД стационарных ГТД можно повысить, если использо-
|
В современной гражданской и военной авиации широкое примене- ние получили воздушно-реактивные двигатели (ВРД), работающие на жидком углеводородном топливе. Это обусловлено достаточно широ- кими ресурсами нефтяных углеводородных топлив, их сравнительно невысокой стоимостью, высокими энергетическими показателями и рядом других достоинств. Применение ВРД, являющегося одновременно движителем само- лета без сложных механических передаточных и ходовых устройств, позволяет при относительно небольшой массе создать большую тягу, причем в отличие от поршневых двигателей с пропеллером сила тяги ВРД не только не снижается с увеличением высоты и скорости полета, наоборот, даже возрастает. Совершенствование ВРД и реактивных самолетов всегда было на- правлено на дальнейшее увеличение высоты и скоростей полета, повыше-
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 13 14 » |
|
|
|