3W
Главная | | Регистрация | Вход
 
Четверг, 19.06.2025, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Котельные топлива

20:15
Котельные топлива
В нашей стране котельные топлива являются наиболее массовым
нефтепродуктом. Однако в связи с интенсивной газификацией котель-
ных установок или переводом их на твердые виды топлива производ-
ство котельных топлив будет непрерывно сокращаться.
Паротурбинные установки эксплуатируются в различных облас-
тях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железно-
дорожном транспорте, в насосных и т. д. Топлива для топок судовых
и стационарных котельных установок, а также для промышленных пе-
чей (мартеновских и других) получают смешением тяжелых фракций
и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев.
Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхож-
дения. Качество котельных топлив нормируется следующими показа-
телями: вязкость – показатель, позволяющий определить мероприятия,
которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима
подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания
топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла
и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимос-
ти от его марки при 50 и 80 °С в °ВУ. Температура вспышки определяет
условия обращения с топливом при производстве, транспортировке,
хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные ма-
зуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную
массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых
и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуют-
ся окислы серы, которые вызывают интенсивную коррозию металличес-
ких поверхностей труб, деталей котлов и, что недопустимо, загрязняют
окружающую среду. Для использования в технологических котельных
установках, таких как мартеновские печи, печи трубопрокатных и ста-
лепрокатных станов и т. д., не допускается применение высокосернис-
тых котельных топлив.
В нашей стране выпускаются следующие марки котельных топлив
(см. табл. 1.11):
1) флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12. Ф-5 получают смешением
мазута и гудрона сернистых нефтей с дистиллятными фракциями
прямой перегонки и вторичных процессов. Содержание серы в них
допускается до 2 %. Ф-12 представляет собой смесь дистиллятных
67
и остаточных продуктов переработки малосернистых нефтей. Со-
держание серы в нем допускается до 0,6 %. Флотские мазуты Ф-5
и Ф-12 различаются между собой по вязкости. Вязкость условная
при 50 °С для этих марок нормируется соответственно не более
5 и 12 °ВУ;
2) топочные мазуты 40 и 100 – являются наиболее массовыми котель-
ными топливами. Они предназначаются для всех котельных и на-
гревательных установок общего назначения. По содержанию серы
выпускают топлива: малосернистые – от 0,5 до 1,0 %, сернистые – от
1,0 до 2 % и высокосернистые – до 3,5 %;
3) топливо для мартеновских печей. Вырабатывают две марки: МП –
малосернистое (до 0,5 %) и МПС – сернистое (до 1,5 %).
Отечественные котельные топлива, хотя по качеству примерно со-
ответствуют зарубежным аналогам, однако недостаточно полно удо-
влетворяют потребностям по целому ряду показателей: содержанию
серы и механических примесей, зольности и температуре застывания
высокопарафинистых мазутов. Отечественные котельные топлива по
сравнению с зарубежными содержат значительное количество разба-
вителей – ценных дизельных фракций, что обусловливается нехваткой
мощностей висбрекинга, с одной стороны, и отсутствием депрессорных
присадок – с другой. Во ВНИИ НП разработаны и испытаны весьма
эффективные депрессорные присадки к мазутам на основе сополимеров
этилена и винилацетата двух марок: ВЭС-407 и ВЭС-488. Однако до
настоящего времени их промышленное производство не организовано.
Нашей промышленностью в недостаточных количествах (примерно на
одну треть от потребности) производятся исключительно нужные для
повышения качества котельных топлив присадки, такие как детергент-
но-диспергирующие (ВНИИ НП-102 для флотских мазутов), много-
функциональные (ВНИИ НП-106 М для высокосернистых котельных
топлив), антикоррозионные (Полифен) и др.
Категория: Статьи | Просмотров: 771 | Добавил: veider | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Рефераты [209]
Биографии [59]
Статьи [137]
Сочинения [25]
Краткое содержание произведений [35]
Реклама
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz