В первичных рудах никель присутствует в соединениях с серой и мышьяком,
а во вторичных месторождениях образует рассеянную вкрапленность водных
никелевых силикатов. Половина мировой добычи никеля приходится на долю
России и Канады, крупномасштабная добыча ведется также в Австралии,
Индонезии, Новой Каледонии, ЮАР, на Кубе, в Китае, Доминиканской
Республике и Колумбии. В России, занимающей первое место по добыче
никелевых руд (22% мировой добычи), основная часть руды извлекается из
медно-никелевых сульфидных месторождений района Норильска (Таймыр) и
отчасти района Печенги (Кольский п-ов); разрабатывается также
силикатно-никелевое месторождение на Урале. Канада, прежде
производившая 80% никеля в мире за счет одного крупнейшего
медно-никелевого месторождения Садбери (пров. Онтарио), ныне уступает
России по объему добычи. В Канаде разрабатываются также никелевые
месторождения в Манитобе, Британской Колумбии и других районах. также
вырабатывают из скрапа (металлолома).
В ПНР быстро раст
... Читать дальше »
Нефтяная промышленность - отрасль тяжелой индустрии, включающая
разведку нефтяных и нефтегазовых месторождений, бурение скважин, добычу
нефти и попутного газа, трубопроводный транспорт нефти По разведанным
запасам нефти в 1992 году Россия занимала второе место в мире вслед за
Саудовской Аравией, на территории которой сосредоточена треть мировых
запасов.
Из них запасы России - 20,2 млрд. т. Запасы бывшего СССР на 1991 год
составляли 23,5 млрд. тонн. Если учесть низкую степень подтверждаемости
прогнозных запасов и еще большую долю месторождений с высокими
издержками освоения (из всех запасов нефти только 55% имеют высокую
продуктивность), то общую обеспеченность России нефтяными ресурсами
нельзя назвать безоблачной.
Даже в Западной Сибири, где предполагается основной прирост запасов,
около 40% этого прироста будет приходиться на долю низкопродуктивных
месторождения с дебитом новых скважин менее 10 т в сутки, что в
настоящее время является пределом рентабильнос
... Читать дальше »
Истории литейного производства, известного человеку почти пять тысяч
лет, посвящена специальная экспозиция, где представлены традиционные
произведения литейного искусства - колокольчики, образцы
художественного литья уральских центров Касли и Куса, а также различные
технологии литейного производства.
"Древнейшие литейные технологии: производство колоколов и пушек".
1. Литье как древнейший способ обработки металла и вид искусства; памятники литейного производства в музеях России и мира.
2. Производство колоколов - древнейшая литейная технология. Самые
ранние из сохранившихся на сегодняшний день колоколов, их особенности.
Технология изготовления бронзовых колоколов в глубокой древности,
описанная монахом Теофилом (9-10 века), ее недостатки.
Колокольчик эпохи Салманасара II. Ассирия. Бронза.
Колокол из Десятинной церкви (Киев).
3. Начало использования чугуна в Европе и на Руси. Развитие
чугунолитейного дела в России: "Пушечный Двор" (1489). Про
... Читать дальше »
Металлы и их сплавы являются наиболее важными современными
конструкционными материалами. Всюду, где эксплуатируются металлические
конструкции, есть вещества, которые, взаимодействуя с металлами,
постепенно их разрушают: ржавление металлических конструкций (железных
кровель зданий, стальных мостов, станков и оборудования цехов) в
атмосфере; ржавление наружной металлической обшивки судов в речной и
морской воде; разрушение металлических баков и аппаратов растворами
кислот, солей и щелочей на химических и других заводах; ржавление
стальных трубопроводов в земле; окисление металлов при их нагревании и
т. п. У большинства металлов в условиях их эксплуатации более
устойчивым является окисленное (ионное) состояние, в которое они
переходят в результате коррозии. Слово "коррозия" происходит от
латинского "corrodere", что означает "разъедать".
Коррозией металлов называют самопроизвольное разрушение металлических
материалов вследствие
... Читать дальше »
Один из самых распространенных двигателей - двигатель внутреннего
сгорания (ДВС). Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы,
моторные и т.д., во всём мире насчитывается сотни миллионы таких
двигателей. Существует два вида двигателей внутреннего сгорания -
бензиновые и дизельные.
Бензиновые ДВС работают на жидком горючем (бензине, керосине и т.п.)
или на горючем газе (сохраняемом в сжатом виде в стальных баллонах).
Проектируют двигатели где горючим будет водород.
Основная часть ДВС - один или несколько цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива. Отсюда и название двигателя.
Внутри цилиндра движется поршень - металлический стакан, опоясанный
пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на
поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании
топлива, в в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень
снабжен металлическим стержнем - пальцем, он соединяет поршень с
шатуном. Шатун передаёт движения поршня коленчатому
... Читать дальше »