3W
Главная | | Регистрация | Вход
 
Суббота, 18.05.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Архив материалов
Газотурбинные двигатели (ГТД) обладают рядом преимуществ перед
поршневыми: малые габариты и меньшая масса на единицу мощности, быс-
трый запуск и простота управления, малая потребность в охлаждающей
воде, высокая надежность, возможность работать на дешевых нефтяных
топливах, а также на топливах любого вида (газообразном, жидком и да-
же пылевидном твердом). Эти достоинства ГТД обусловили достаточно
широкое их использование в различных отраслях народного хозяйства,
преимущественно в энергетике (на стационарных и передвижных элек-
трических, газо- и нефтеперекачивающих станциях) и некоторых видах
транспорта (речных и морских судах, железнодорожных локомотивах).
Главный недостаток ГТД – сравнительно низкий КПД: 24…27 % против
40 % у дизеля. КПД стационарных ГТД можно повысить, если использо-
вать отработавшие их газы для отопления и ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 976 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

В современной гражданской и военной авиации широкое примене-
ние получили воздушно-реактивные двигатели (ВРД), работающие на
жидком углеводородном топливе. Это обусловлено достаточно широ-
кими ресурсами нефтяных углеводородных топлив, их сравнительно
невысокой стоимостью, высокими энергетическими показателями
и рядом других достоинств.
Применение ВРД, являющегося одновременно движителем само-
лета без сложных механических передаточных и ходовых устройств,
позволяет при относительно небольшой массе создать большую тягу,
причем в отличие от поршневых двигателей с пропеллером сила тяги
ВРД не только не снижается с увеличением высоты и скорости полета,
наоборот, даже возрастает.
Совершенствование ВРД и реактивных самолетов всегда было на-
правлено на дальнейшее увеличение высоты и скоростей полета, повыше-
Категория: Статьи | Просмотров: 2065 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

 По сравнению с автобензинами, дизель-
ные топлива характеризуются значительно меньшей пожароопасностью.
Это достоинство является решающим при выборе типа двигателя для
установки на том или ином виде техники. Например, из-за меньшей по-
жароопасности топлива дизели используют на судах речного и морско-
го флота, комбайнах, подводных лодках, на танках, бронетранспортерах
и т. д. Пожароопасность дизельных топлив оценивают по температуре
вспышки в закрытом тигле. Для всех марок быстроходных дизельных
56
топлив она нормируется не ниже 30…35 °С. Для топлив, предназначен-
ных к применению на кораблях, температура вспышки должна быть не
ниже 61 °С, а в особо опасных условиях, например в подводных лодках, –
не ниже 90 °С.
В зависимости от условий применения в соответствии с ГОСТ 305–82
установлены следующие марки ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 636 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Коррозионная активность характеризует способность топлива
вызывать коррозию деталей двигателя, топливной аппаратуры, то-
пливопроводов, резервуаров и т. д. Она зависит, как и у бензинов, от
содержания в топливе коррозионно-агрессивных кислородных и се-
роорганических соединений: нафтеновых кислот, серы, сероводорода
и меркаптанов. Коррозионная активность дизельных топлив оценива-
ется содержанием общей серы (менее 0,2 и 0,4…0,5 % мас. для I и II вида
соответственно), меркаптановой серы (менее 0,01 % мас.), сероводорода
(отсутствие), водорастворимых кислот и щелочей (отсутствие), а также
кислотностью (менее 5 мг/КОН/460 мл) и испытанием на медной пла-
стинке (выдерживает). Для борьбы с коррозионными износами деталей
дизеля выпускают малосернистые топлива и добавляют к ним различ-
ные присадки (антикоррозионные, защитные, пр ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 642 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Вязкость дизельных топлив. Топливо в системе питания дизель-
ного двигателя выполняет одновременно и роль смазочного материала.
При недостаточной вязкости топлива повышается износ плунжерных
пар насоса высокого давления и игл форсунок, а также растет утечка
топлива между плунжером и гильзой насоса. Топливо слишком вязкое
будет плохо прокачиваться по системе питания, недостаточно тонко
распыливаться и неполностью сгорать. Поэтому ограничивают как
нижний, так и верхний допустимые пределы кинематической вязкости
при 20 °С (в пределах от 1,5 до 6,0 сСт.).
Низкотемпературные свойства. В отличие от бензинов в состав
дизельных топлив входят высокомолекулярные парафиновые угле-
водороды нормального строения, имеющие довольно высокие темпе-
ратуры плавления. При понижении температуры эти углеводороды
выпадают из то ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 588 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

 Характер процесса сгорания ди-
зельных топлив определяется кроме их воспламеняемости и полнотой
испарения. Она зависит от температуры и турбулентности движения
воздуха в цилиндре, качества распыливания и испаряемости топлива.
С улучшением качества распыливания и повышением температуры на-
грева воздуха скорость испарения впрыскиваемого топлива возраста-
ет (однако степень распыливания не должна быть чрезмерно высокой,
чтобы обеспечить необходимую дальнобойность струи). Время, кото-
рое отводится на испарение, в дизелях примерно в 10…15 раз меньше,
чем в бензиновых двигателях, и составляет 0,6…2,0 мс. Тем не менее
в дизелях используют более тяжелые топлива с худшей испаряемостью,
поскольку испарение осуществляется при высокой температуре в конце
такта сжатия воздуха.
Испаряемость дизельных топлив оценивается их фра ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 547 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Цетановое число – показатель воспламеняемости дизельного
топлива, численно равный процентному содержанию цетана в смеси
с α-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандарт-
ном двигателе эквивалентна испытуемому топливу.
К дизельным топливам не предъявляются столь высокие требования
по детонационной стойкости в сравнении с автобензинами. Товарные
дизельные топлива должны иметь ЦЧ в определенных оптимальных
пределах. Применение топлив с ЦЧ менее 40 приводит к жесткой работе
дизеля и ухудшению пусковых свойств топлива. Повышение ЦЧ выше
50 также нецелесообразно, так как возрастает удельный расход топлива
в результате уменьшения полноты сгорания. Цетановое число дизель-
ного топлива существенно зависит от его фракционного и химического
состава. Алканы нормального строения и олефины имеют самые высо-
Категория: Статьи | Просмотров: 627 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Воспламеняемость характеризует способность дизельного топлива
к самовоспламенению в среде разогретого от адиабатического сжатия
в цилиндре двигателя воздуха.
Было установлено, что конструктивные и эксплуатационные фак-
торы, которые способствуют повышению температуры и давления
воздуха, быстрому и интенсивному перемешиванию его с топливом
в цилиндре двигателя, улучшают воспламеняемость и тем самым про-
цесс сгорания топлива и делают работу дизеля мягкой и экономичной.
Положительное влияние на работу дизеля оказывают:
– повышение степени сжатия;
– увеличение числа оборотов коленчатого вала;
– применение для изготовления блока цилиндров материала с низкой
теплопроводностью, например чугуна;
– применение топлив с оптимальной воспламеняемостью.
53
Работу дизеля ухудшают повышение влажности воздуха и низк ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 591 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)


По частоте вращения коленчатого вала различают быстроходные
(с числом оборотов коленчатого вала более 1000 мин–1) и тихоходные
дизели. Степень быстроходности в значительной мере определяет тре-
бования к качеству топлива. Значительная часть грузовых автомобилей
и сельскохозяйственной техники в настоящее время оснащены быстро-
ходными дизелями, а суда речного и морского флота, а также стацио-
нарные силовые установки – преимущественно тихоходными.
52
По сравнению с бензиновыми дизельные двигатели имеют следую-
щие преимущества:
– на 30…35 % меньше расходуют более дешевое топливо;
– средняя температура рабочего цикла в дизеле ниже, что облегчает
его охлаждение;
– применение в дизелях более тяжелого по сравнению с бензином топ-
лива обеспечивает пожарную безопасность, облегчает его транспор-
< ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 589 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием
в них неуглеводородных примесей, в первую очередь сернистых
и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При
квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим
содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на
медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щело-
чей. Из них более чувствительной и характеризующей действительную
коррозионную активность бензинов является проба на медную плас-
тинку. Содержание так называемой меркаптановой серы в товарных
бензинах не должно превышать 0,01 %. При ее большем содержании
бензины следует подвергать демеркаптанизации (щелочная экстракция
и каталитическая регенерация раствора меркаптида натрия кислородом
воздуха).
В технических условиях на автомобильные бензины регл ... Читать дальше »
Категория: Статьи | Просмотров: 1208 | Добавил: veider | Дата: 23.10.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 46 47 »
Меню сайта
Категории раздела
Рефераты [209]
Биографии [59]
Статьи [137]
Сочинения [25]
Краткое содержание произведений [35]
Реклама
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz