«А судьи кто?!» (Чацкий глазами Фамусова, Софьи и других героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».) Скачать сочинение
Сей риторический вопрос, озвученный главным героем комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума” Александром Андреевичем Чацким, давно уже покинул пределы литературного произведения и по нынешний день существует самостоятельно. Этим вопросом задается каждый без исключения, ибо сущность человеческого бытия заключена в единстве и борьбе противоположных взглядов и мнений. Еще великий Аристотель говорил: "Человек — существо социальное”. И оценивается человек по делам его не каким-либо Вселенским Разумом, а другими людьми, имеющими свои добродетели и пороки. Гений Грибоедова состоит в том, что его комедия максимально приближена к реальной человеческой жизни. Автор не просто своим велением противопоставляет "двадцать пять глупцов одному умному человеку”, но и дает уникальную возможность взглянуть на Чацкого глазами других героев комедии. Первой свое отношение
... Читать дальше »
"Век нынешний" и "век минувший" в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения
«Век нынешний» и «век минувший». В комедии «Горе от ума», написанной в начале 19 века, А. С. Грибоедов касается множества серьезных вопросов общественного быта, морали, культуры, актуальных в эпоху смены веков, когда меняются общественные устои и нарастают противоречия между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». В произведении встречаются люди разного общества от Фамусова и Хлёстовой до крепостных слуг. Представителем передового, революционно настроенного общества является Александр Андреевич Чацкий, ему противопоставлено консервативное фамусовское общество, в которое входит и старшее поколение (Скалозуб, Хрюмина), и молодёжь (Софья, Молчалин). «Век минувший» - это не только показатель возраста, но и система устаревших взглядов. Так в каких же вопросах заключаются основные противоречия между «веком ны
... Читать дальше »
"Люди как люди..." (Быт и нравы Москвы в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".) Скачать сочинение
В романе М.А.Булгакова два пласта времени. Первый — давешний, еще не распят Иисус. Второй — довоенный, 30-е годы XX века. Автор сравнивает людей в этом гигантском временном промежутке, ведь Воланд часто в прямой и косвенной форме задавался этим вопросом: "Изменились ли люди?" Сравним и мы, использовав две цитаты. "— Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, — прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, — тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда — все они добрые люди? — Да, — ответил арестант — И настанет царство истины? — Настанет, игемон, — убежденно ответил Иешуа. — Оно никогда не настанет! — вдруг закричал Пилат страшным голосом..." "— Ну, что же, — сказал Воланд, — люди как люди. Любят деньги, но это всегда так было ..Ну,
... Читать дальше »
"Рукописи не горят" (По роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита")
"Рукописи не горят" — с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. "Рукописи не горят", — эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы времени, от глухого забвения предсмертного и самого дорогого ему труда — романа "Мастер и Маргарита". И заклятие подействовало, предсказание сбылось. Время стало союзником М. Булгакова, и роман его не только смог явиться в свет, но и среди других, более актуальных по теме книг последнего времени оказался произведением насущным, неувядающим, от которого не пахнет архивной пылью. Взять хотя бы то, что если к роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" подходить традиционно, оперируя такими привычными инструментами анализа, как тема, идея, жанр, то заб
... Читать дальше »
1. Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества. Творчество А.П. Чехова и по сей день остается актуальным и современным. И это несмотря на то, что прошло достаточно много времени со дня его смерти – сто лет. Чехов- драматург, Чехов-рассказчик не уходит из нашей жизни, остается верным, добрым и мудрым помощником в нашей непростой жизни. Оставаясь, по преимуществу, писателем 19 века, завершителем «золотого века» русской литературы, он во многом определил пути развития искусства слова века двадцатого, и кто знает, может оказать влияние и на век двадцать первый. Когда говорят о рассказах Чехова, невольно возникает некий стереотип – веселого и одновременно мудрого человека, высмеивающего достаточно зло и нелицеприятно очень страшные пороки: чинопочитание, слабоволие, неумение распорядиться своей судьбой . Эти пороки страшны потому, что обычны и не вызывают удивления, настороженности. Они легко прощаются, с удовольствием объясняются и воспринимаются как нечто данное наше
... Читать дальше »