Коррозионная активность характеризует способность топлива
вызывать коррозию деталей двигателя, топливной аппаратуры, то-
пливопроводов, резервуаров и т. д. Она зависит, как и у бензинов, от
содержания в топливе коррозионно-агрессивных кислородных и се-
роорганических соединений: нафтеновых кислот, серы, сероводорода
и меркаптанов. Коррозионная активность дизельных топлив оценива-
ется содержанием общей серы (менее 0,2 и 0,4…0,5 % мас. для I и II вида
соответственно), меркаптановой серы (менее 0,01 % мас.), сероводорода
(отсутствие), водорастворимых кислот и щелочей (отсутствие), а также
кислотностью (менее 5 мг/КОН/460 мл) и испытанием на медной пла-
стинке (выдерживает). Для борьбы с коррозионными износами деталей
дизеля выпускают малосернистые топлива и добавляют к ним различ-
ные присадки (антикоррозионные, защитные, противоизносные и др.).