3W
Главная | | Регистрация | Вход
 
Среда, 18.06.2025, 23:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Коррозионная активность бензинов

20:08
Коррозионная активность бензинов
Коррозионная активность бензинов обусловливается наличием
в них неуглеводородных примесей, в первую очередь сернистых
и кислородных соединений и водорастворимых кислот и щелочей. При
квалификационных испытаниях она оценивается кислотностью, общим
содержанием серы, содержанием меркаптановой серы, испытанием на
медной пластинке и содержанием водорастворимых кислот и щело-
чей. Из них более чувствительной и характеризующей действительную
коррозионную активность бензинов является проба на медную плас-
тинку. Содержание так называемой меркаптановой серы в товарных
бензинах не должно превышать 0,01 %. При ее большем содержании
бензины следует подвергать демеркаптанизации (щелочная экстракция
и каталитическая регенерация раствора меркаптида натрия кислородом
воздуха).
В технических условиях на автомобильные бензины регламентиру-
ется только общее содержание серы.
48
Таблица 1.4 – Характеристика
неэтилированных автомобильных бензинов
Показатель А-72 А-76 АИ-91 АИ-93 АИ-95
Октановое число, не менее:
моторный метод 72 76 82,5 85 85
исследовательский
метод Не нормируется 91 93 95
Фракционный состав:
Температура начала пере-
гонки, °С, не ниже:
летнего 35 35 35 35 30
зимнего Не нормируется
Перегоняется при температу-
ре, °С, не выше:
10 % бензина: летнего 70 70 70 70 75
зимнего 55 55 55 55 55
50 % бензина: летнего 115 115 115 115 120
зимнего 100 100 100 100 105
90 % бензина: летнего 180 180 180 180 180
зимнего 160 160 160 160 160
Конец кипения бензина, °С,
не выше:
летнего 195 195 205 205 205
зимнего 185 185 195 195 195
Остаток в колбе, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Давление насыщенных паров
бензина, кПа, не более:
летнего 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7
зимнего 66,7…93,3 66,7…93,3 66,7…93,3 66,7…93,3 66,7…93,3
Кислотность, мг КОН/100 см3,
не более: 3,0 1,0 3,0 0,8 2,0
Содержание фактических
смол, мг /100 см3, не более:
на месте производства 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
на месте потребления 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Индукционный период на
месте производства бензина,
мин, не менее 600 1200 900 1200 900
Массовая доля серы, %,
не более 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Цвет Желтый
49
В настоящее время в России производят автобензины:
— по ГОСТ 2084–77: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95 (табл. 1.4);
— по ГОСТ Р 51105–97: Нормаль-80, Регуляр-91, Премиум-95 и Су-
пер-98 (табл. 1.5);
— по ГОСТ Р 51866 (EN–228): бензин-регуляр и премиальный бензин
(табл. 1.6).
По техническим условиям выпускаются:
– бензины для экспорта А-80, А-92, АИ-96, АИ-98;
– бензины с марганцевыми антидетонаторами Нормаль-80 и Регуляр-91;
– бензины для зарубежных автомобилей Премиум-95 и Супер-98;
– неэтилированные бензины с улучшенными экологическими пока-
зателями (с содержанием бензола не более 3 %) АИ-80 эк, АИ-93 эк,
АИ-98 и др.
Таблица 1.5 – Нормы и требования к качеству
автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105–97
Показатель Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум-95 Супер-98
Октановое число, не менее:
моторный метод 76,0 82,5 85,0 88,0
исследовательский метод 80,0 91,0 95,0 98,0
Содержание свинца, г/дм3,
не более 0,010 0,010 0,010 0,010
Содержание марганца, мг/дм3,
не более 50 18
Содержание фактических смол,
мг/100 см3, не более 5,0 5,0 5,0 5,0
Индукционный период бензина,
мин, не менее 360 360 360 360
Массовая доля серы, %,
не более 0,05 0,05 0,05 0,05
Объемная доля бензола, %,
не более 5 5 5 5
Испытание на медной пластине Выдерживает
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 700...750 725...780 725...780 725...780
В порядке испытаний в некоторых регионах производят бензины
с ферроценовым антидетонатором. В большинстве стран мира, как пра-
вило, выпускают два copтa автобензина: регулярный с ОЧИМ 85...86
и премиальный с ОЧИМ не ниже 97, а также в небольшом объеме вы-
сокооктановый SUPER с ОЧИМ > 100.
50
Таблица 1.6 – Требования к автомобильным бензинам
по ГОСТ Р 51866 (EN–222–99)
Показатель
Бензин-регу-
ляр (Регуляр
Евро-92)
Премиальный
бензин
(Премиум Евро-95
и Супер Евро-98)
Октановое число, не менее:
моторный метод 83 85
исследовательский метод 92 95
Содержание свинца, мг/л, не более 5 5
Плотность при 15 °С, кг/м3, не более 720...775 720...775
Содержание серы, мг/кг, не более 150 150
Фактические смолы, мг/100 см3, не более 5 5
Период индукции, мин, не более 360 360
Коррозия меди (3 ч при 50 °С) Класс 1 Класс 1
Содержание, % не более:
олефинов 21 18
аренов 42 42
бензола 1,0 1,0
кислорода 2,7 2,7
Содержание оксигенатов, %:
метанол 3 3
этанол 5 5
изопропанол 10 10
изобутанол 10 10
трет-бутанол 7 7
эфиры с числом атомов С5 и более 15 15
другие 10 10
В последние годы в США и западно-европейских странах начали
выпускать более экологичные неэтилированные автобензины с огра-
ниченным содержанием суммарной ароматики (менее 25 %), бензола
(менее 1 %), олефинов (менее 6,5 %) и серы (менее 0,01 %), так называе-
мые реформулированные бензины.
Категория: Статьи | Просмотров: 1301 | Добавил: veider | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Рефераты [209]
Биографии [59]
Статьи [137]
Сочинения [25]
Краткое содержание произведений [35]
Реклама
Форма входа

Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz