Характер процесса сгорания ди-
зельных топлив определяется кроме их воспламеняемости и полнотой
испарения. Она зависит от температуры и турбулентности движения
воздуха в цилиндре, качества распыливания и испаряемости топлива.
С улучшением качества распыливания и повышением температуры на-
грева воздуха скорость испарения впрыскиваемого топлива возраста-
ет (однако степень распыливания не должна быть чрезмерно высокой,
чтобы обеспечить необходимую дальнобойность струи). Время, кото-
рое отводится на испарение, в дизелях примерно в 10…15 раз меньше,
чем в бензиновых двигателях, и составляет 0,6…2,0 мс. Тем не менее
в дизелях используют более тяжелые топлива с худшей испаряемостью,
поскольку испарение осуществляется при высокой температуре в конце
такта сжатия воздуха.
Испаряемость дизельных топлив оценивается их фракционным со-
ставом. Если пусковые свойства автобензинов определялись tН.К. и t10% ,
то для дизельных топлив они оцениваются t50%. Чем ниже эта темпе-
ратура, тем легче запуск дизеля. Считается, что tН.К. дизельных топлив
должна составить 180…200 °С, поскольку наличие бензиновых фракций
ухудшает их воспламеняемость и тем самым пусковые свойства, а также
повышает пожароопасность. Нормируемая температура t96% в пределах
330…360 °С свидетельствует о присутствии в топливе высококипящих
фракций, которые могут ухудшить смесеобразование и увеличить дым-
ность отработавших газов.